Мед.лицензия № Л041-01137-77/00363682
Режим работы будни 8:30-20:30, выходные 9:00-20:00
Москва, поселение Сосенское, бульвар Веласкеса, 7, корп. 4 тел: +7(495)789 1030, моб +7(903)589 1030
Права, обязанности и ответственность потребителя (пациента) платных медицинских услуг и медицинского учреждения
В настоящих правах, обязанностях и ответственности потребителя (пациента) платных медицинских услуг и
медицинского учреждения используются следующие основные понятия:
«Платные медицинские услуги» – медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет
личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров;
«Потребитель» – физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные
медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские
услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
«Исполнитель» – медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги
потребителям.
1. Права и обязанности исполнителя:
1.1. Исполнитель обязан:
Заключить с потребителем договор, которым регламентируются условия и сроки получения услуги,
порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон;
оказывать качественную и квалифицированную помощь в соответствии с прейскурантом платных
медицинских услуг и в установленные сроки;
Информировать потребителя о времени, сроках и условиях получения медицинской услуги, ее
стоимости, возможных последствиях и осложнениях;
Исполнитель несет ответственность за причинение вреда здоровью и жизни потребителя;
Исполнитель обязан гарантировать анонимность получения платной медицинской помощи (кроме
случаев, предусмотренных законодательством);
Исполнитель не несет ответственность перед потребителем за качество оказанной услуги, или времени
ее исполнения, при нарушении последним своих обязанностей;
1.2. Права исполнителя: требовать предоставления документов об оплате услуг, в т. ч. дополнительную
оплату услуг при условии оказания дополнительных работ с согласия потребителя;
устанавливать потребителям сроки посещения в соответствии с графиком работы сотрудников
отделения;
требовать неукоснительного выполнения всех назначений лечащего врача.
2. Права и обязанности потребителя:
2.1. Потребитель обязан:
оплатить стоимость предоставляемой услуги по действующему прейскуранту исполнителя в сроки и в
порядке, которые определены договором;
производить дополнительную оплату медицинских услуг при возникновении дополнительных работ,
оказанных с согласия потребителя, по действующему прейскуранту исполнителя;
посещать врача в назначенные сроки;
неукоснительно выполнять все назначения лечащего врача;
информировать врача об имеющихся патологиях в анамнезе.
Соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов
2.2. Права потребителя:
требовать для ознакомления сведения о наличии лицензии;
требовать для ознакомления копию учредительного документа исполнителя, копию лицензии на
осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих
медицинскую деятельность исполнителя в соответствии с лицензией;
требовать справку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы Российской
Федерации по форме, установленной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 25 июля 2001 г. N 289/БГ-3-04/256 «О
реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 201 «Об
утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях
Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств
налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета»;
требовать составления сметы на предоставление платных медицинских услуг. В этом случае ее
составление является обязательным, и она является неотъемлемой частью договора;
на полную и всестороннюю информацию о необходимых методах лечения, о возможных осложнениях;
на оказание квалифицированной медицинской помощи в соответствии с существующими порядками и
стандартами;
на выбор лечащего врача, участвующего в оказании платных медицинских услуг;
при несоблюдении исполнителем обязательств по срокам и качеству исполнения услуг потребитель
имеет право:
1. соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
2. безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги в разумный срок, назначенный
исполнителем;
3. безвозмездного повторного оказания услуги;
4. потребовать возврат денежных средств;
5. возмещения понесенных пациентом расходов на устранение недостатков оказанной услуги своими
средствами или с привлечением третьих лиц.
© 2022 clinicmcdk.ru Россия, Москва, поселение Сосенское, бульвар Веласкеса, 7, корп. 4 тел: +7(495)789 1030, моб +7(903)589 1030